пятница, 23 июля 2010 г.

C чего начать?


Сколько Вы видели книг на полках магазинов, повествующих о тонкостях грудного вскармливания? Много.  Разных... Частенько они противоречат друг другу.
Что выбрать для себя любимой? 
Поделюсь с Вами своей историей. В 22 года я закончила медицинский институт и начала проходить стажировку в одной из областных больниц города Гомеля. Мне повезло, я начала стажироваться с самых азов педиатрии.  Это было отделение новорожденных. Мои любимые пациенты, отчасти потому, что  их и пациентами не всегда приходится считать. Это милые крохотные создания, требующие больше заботы и внимания, нежели лечения. Я занималась своим любимым делом, поэтому частенько задерживалась до поздна. И что же произошло уже тогда, в самом начале моей карьеры врача педиатра? Сразу пришлось учиться новому. Многое из того, что я прочла в медицинских книгах пришлось пересматривать. Начиналась и набирала силу новая эпоха, возрождения принципов грудного вскармливания. Этой идеей были охвачены многие родильные учереждения. Уже тогда я поняла, что являюсь истинным приверженцем исключительного грудного вскармливания. 
Когда я родила свою дочь, за спиной были уже и стажировка, и работа в разных медицинских учереждениях и различные курсы повышения квалификации. Все это давало мне некоторое преимущество, теоретически я была подготовлена. Но на практике не все выходило гладко. В эти минуты я думала о том, как непросто справиться молодой маме,  профессия которой никак не связана с медициной. Что прочесть, кто сможет ей помочь в минуты отчаяния. А такие бывают, я уверена. Справедливости ради стоит сказать, что советчиков в этот момент как раз хоть отбавляй. Но те ли это советы и к чему они порой приводят. К сожалению, не всегда врач может оказаться рядом и дать дельный совет. Особенно если он сам не имеет успешного опыта грудного вскармливания. 

Для себя я четко решила и рекомендую придерживаться этой точки зрения и молодым мамам. 
Никогда слепо не выполняйте советы людей, которые знакомы с грудным вскармливанием по наслышке. 
Читайте новые журналы, которые выходят ежемесячно, в них Вы, с большей долей вероятности, найдете статьи, соответствующие последним медицинским рекомендациям, а не, например,  20-ти летней давности. На тот момент я для себя выбрала "Лиза. Мой ребенок". 
Слушайте себя, свои ощущения. Представляйте себя самкой, которой во что бы то ни стало нужно выкормить своего крохотного малыша. 
В период беременности и грудного вскармливания мы  ближе к природе. Мы млекопитающие. Мы на это способны. Представьте, что Вы мудрая волчица, а может быть сильная тигрица, кому как больше нравится, которая гордо лежит со своим питомцем. У нее нет бабушек и магазинов, в которых она, в случае чего, купит молочную смесь. У  нее просто нет другого выхода. У нас тоже. Никогда и ничем мы не сможем адекватно заменить грудное молоко, можем только приблизить заменители к нативному составу и не более того. 
Развейте свои страхи и сомнения. Если Вы выносили и родили малыша, то природой Вам дано его выкормить. Грудное вскармливание начинается у нас в голове! Помните об этом и у Вас все получится!
С любовью ко всем мамам и детям.
До встречи.
Ольга Копылович.

Комментариев нет:

Отправить комментарий